А й б о л и т 

                                                         

сайт о здоровье




Как быть здоровым?

   Здоровый образ жизни, необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 
 
 Исходя из определения здоровья как состояния полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов, понятие «здоровый образ жизни» можно сформулировать следующим образом:

 Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

 Образ жизни — это система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, принятых нормах поведения, на знании законов жизнедеятельности и мотивов самореализации.

 Здоровый образ жизни — это наиболее оптимальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои духовные и физические качества для достижения душевного, физического и социального благо­получия.

 Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нор­мального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни.
При рискованном образе жизни, когда человек своим поведе­нием наносит ущерб своему здоровью, нормальное течение физио­логических процессов затруднено, жизненные силы организма расходуются на компенсацию того вреда, который человек нано­сит здоровью своим поведением. При этом увеличивается вероят­ность заболеваний, происходит ускоренное изнашивание организ­ма, продолжительность жизни сокращается.

 Почему мы предлагаем считать здоровый образ жизни «инди­видуальной системой поведения»?

 Каждый человек индивидуален и неповторим. Он индивидуа­лен по своим наследственным качествам и по своим стремлениям и возможностям. В определенной степени окружающая человека среда (дом, семья и т. д.) носит индивидуальный характер, значит, система его жизненных установок, и реализация замыслов носит индивидуальный характер. Все могут не курить, но многие курят; все могут заниматься спортом, но занимается им сравнительно ма­ло людей; все могут соблюдать рациональный режим питания, но делают это единицы.

 Таким образом, для сохранения и укрепления своего здоровья каждый человек создает свой образ жизни, свою индивидуальную систему поведения, которая наилучшим образом обеспечивает ему достижение физического, душевного и социального благопо­лучия.

 Для того чтобы сформировать систему здорового образа жиз­ни, необходимо знать факторы, которые положительно влияют на здоровье человека. К ним можно отнести соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, занятия физической культу­рой и спортом, доброжелательные отношения с окружающими.

 Необходимо также учитывать и факторы, отрицательно влия­ющие на здоровье: курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с ок­ружающими, а также неблагоприятная экологическая обстановка.

Продукты, необходимые организму

Углеводы в питании — важнейший источник энергии. Углево­ды содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно
много их в крупах, фруктах и овощах.
Жиры относятся к основным пищевым веществам и являют­ся важным компонентом в питании человека. Жиры входят
в состав клеток и тканей организма и участвуют во многих
жизненно важных функциях. Они являются важным источ­ником энергии и входят в определенном количестве во мно­гие пищевые продукты.
Белки служат основным материалом для построения клеток и тканей организма. Источниками белка являются мясо и рыба, яйца и творог, сыр и молоко, хлеб и картофель, фасоль и горох, рис и орехи.
Витамины — это органические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена ве­ществ. Витамины повышают физическую и умственную ра­ботоспособность и обеспечивают устойчивость организма к различным заболеваниям. Витамины поступают в орга­низм с пищевыми продуктами животного и растительногопроисхождения.
Минеральные вещества — неорганические соединения. Они слу­жат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови
и костей. Минеральные вещества организм получает с пищей.
Вода — один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Суточная норма потребления жидкости — около 2 литров.

Некоторые правила приема пищи:

• следует относиться к еде с уважением и ответственностью — тщательно прожевывать каждый кусок пищи;
• не следует садиться за стол усталым. Перед приемом пищи необходим 10-15-минутный отдых;
• двигательная активность, ее уровень, который оказывает положительное влияние на развитие физических качеств; обратите внимание на необходимость самостоятельных за­нятий физической культурой и спортом, а также выполне­ние посильной физической работы на свежем воздухе;
• рациональное питание и гигиена питания; режим питания, соблюдение правил гигиены питания;
• профилактика вредных привычек и заболеваний;
• формирование привычек здорового образа жизни.

Завтракать, но не объедаться.

 Как бы ребенок ни убеждал вас в том, что не может проглотить ни кусочка в такую рань, позавтракать он должен, иначе его мозг будет работать только на две трети своих возможностей. (Оставшаяся треть будет занята мыслями о еде.) А чем ребенок сможет поддержать свой мозг, находясь в школе? Чипсами, шоколадками или сухариками, купленными в буфете. Именно такую еду, а не суп и котлету (как думают родители) чаще всего выбирают дети. Мало того, что это вредно для пищеварения, сочетание жиров и углеводов, содержащихся в такой еде, усиливает тормозные реакции в головном мозге — от такой еды хочется не работать, а спать.

 Некоторые мамы стараются кормить любимое чадо по утрам как на убой, ведь ему придется голодать полдня. В ход обязательно идет поговорка: «Завтрак съешь сам...».

 Диета тех, кто занимается несколько часов в день умственным трудом, не должна быть перегружена калориями. Иначе организм будет тратить силы на снабжение кровью не головы, а желудка и кишечника, чтобы они быстрее переваривали съеденное. Чем больше съедает ребенок за завтраком, тем сильнее падают и внимание, и память. Выбирать продукты, помогающие мозгу работать.

 Чем же надо кормить школьника, чтобы он рос не только здоровым, но и умным? Еда, «включающая» мозги, должна содержать белки растительного или животного происхождения: белки не дают углеводам действовать расслабляюще. Поэтому к привычному завтраку из каши и макарон диетологи советуют добавлять мясо, молочные продукты, блюда из гороха или фасоли. Если ваш ребенок не представляет свою жизнь без сладкого, предложите ему вместо конфет и печенья мороженое или сырники, в которых кроме углеводов содержится белок.

 ЧТО НАДО ЕСТЬ, ЧТОБЫ...

 ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАТЬ

1.Рыбу, богатую разнообразными жирными кислотами, а именно они укрепляют серые клетки мозга и заставляют их плодотворно трудиться.
2. Лучшие результаты в тестах на проверку памяти имеют те дети, которые получают с пищей достаточное количество витамина В2. Обязательно давайте детям творог: из всех молочных продуктов он больше всех содержит кальция, необходимого для нормального функционирования клеток нервной системы.
УКРЕПИТЬ ПАМЯТЬ
1. Полезны для укрепления памяти бананы, а кроме этого они улучшают настроение.
2. Включайте в рацион школьника морепродукты: в них много йода, которому диетологи отводят важнейшую роль в укреплении памяти.
УСИЛИТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
1. Вашему чаду необходимы орехи, особенно грецкие и арахис. Они помогают мозгу максимально использовать энергетические ресурсы.
2. Включайте в рацион ребенка красные овощи: сладкий перец, морковь, помидоры. В них много бета-каротина, поэтому они не только усилят сообразительность, но и укрепляет зрение.
БЫСТРО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ
1. Помогает инжир — источник калия, фосфора, магния и легкоусвояемой глюкозы. Это «скорая помощь» для рассеянного мозга.
2. Ребенок не сможет сконцентрировать внимание и запомнить все, что говорит учитель, если в его организме не хватает железа. Чтобы этого не произошло, в рационе обязательно должно присутствовать мясо (телятина или нежирная говядина).
УВЕЛИЧИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Ученые доказали, что хорошо повышает умственную работоспособность коричневый рис. На втором месте овсянка, на третьем — гречка.
А вот кормить ребенка с утра манной кашей не стоит. Эта крупа лишена витаминов, и от нее мозгу нет никакой пользы.
ДЕСЕРТ ДЛЯ МОЗГА
Вместо пирожных и конфет детям лучше давать свежие или замороженные ягоды. Все они исключительно полезны для мозга, так как укрепляют стенки его сосудов и снижают утомляемость глаз.Мы не беремся утверждать, что, следуя нашим советам, вы обязательно вырастите нобелевского лауреата, но посильную помощь в овладении знаниями своему ребенку окажете.
.people-group.